Всё, что нужно знать о автотонировки. Штраф за тонировку. Яндекс.Метрика

[Новость] Всё о тонировке автомобиля.

Добавлено: 03.12.2015

[Новость] Всё о тонировке автомобиля.

Зачем тонировать авто?

Статистика ГАИ свидетельствует – обладатели тонированных машин практически никогда не становятся жертвами автоподстав. Обходят их своим внимание и барсеточники. Причина очевидна – не зная, кто находится за рулем и в салоне авто, злоумышленники просто не хотят рисковать. По аналогичной причине и кражи из тонированных машин на автостоянках тоже происходят реже. Особенно если имеет место быть задняя тонировка. Разглядеть, есть ли внутри машины что-то ценное, практически невозможно.

Тонированные окна так же способствуют тому, чтобы салон дольше смотрится как новенький. Стекла не пропускают солнечные лучи и таким образом препятствуют выгоранию. Влияет тонировка и на температурный режим внутри, повышая теплоизоляцию, да и изоляцию в целом. Поэтому летом кондиционер в вашей машине может работать не на максимуме – ведь живительная прохлада не выходит наружу, а остается внутри. Но не стоит слишком уж сильно уповать на этот эффект – двойная тонировка его не увеличит.

Кроме того, тонировка может сыграть на руку соображениям безопастности. Ведь, если стекло разобьется, пассажиры и водитель не будут засыпаны осколками, которые отлично удержит тонировочная пленка.

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей – не менее 70%, прочих стекол – не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. 

Тонировка не должна быть зеркальной.


Ширина светозащитной полосы, которую вы имеете право укрепить на лобовом стекле – не более 15 сантиметров.
Светопропускаемость стекол должна проверятся специальным прибором. У прибора должна быть обязательно пройдена поверка. ИДПС должен в протоколе указать каким прибором проводились замеры, показания прибора и дату действия поверки прибора.
Для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в основном используют портативный прибор «Блик». Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал «70?, это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 – 70 = 30%, – допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже – 10° С. Измерять прибором можно в любое время суток, при любой освещенности в месте измерения. Прибор должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием очередного срока поверки. Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки – обязательно укажите это в протоколе, чтобы можно было опротестовать результаты измерений.

Image 42015-04-20 15 00 09

Проверка стекол автомобиля может проходить только в определенных погодных условиях. Нельзя ее проводить, если температура окружающего воздуха ниже – 10 градусов и выше + 40. Не получится достигнуть достоверных показаний прибора, если на улице идет дождь или просто очень высокая влажность. Стекло автомобиля должно быть чистым, причем озаботиться этим обязаны будете не вы, а сотрудник ГИБДД. Кстати, при проверке БЛИКом можно делать замеры и в дневное время, и в ночное время суток.

Согласно ГОСТу 5727-88 измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Замеры должны производится в границах нормативного поля обзора.
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П:

• граница прозрачной части левого бокового окна;
• левая боковая стойка переднего окна;
• контур очистки переднего окна;
• граница нормативной зоны А;
• граница нормативной зоны В;
• граница прозрачной части переднего окна;
• правая боковая стойка переднего окна;
• граница прозрачной части правого бокового окна;

Следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора.

Согласно ГОСТу 5727-88 светопропускание плоских трехслойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых трехслойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях.
Если на автомобиле гнутое стекло, существует возможность неплотного прилегания прибора и попадание уличного света, что делает замеры недостоверными.

Может ли инспектор требовать содрать тонировку на месте?

Инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку, основываясь на постановлении зам.пред.ВС В.Серкова 12-АД09-3 от 11.01.10 г. В основе этого постановления лежит требование инспектора «об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое не было выполнено водителем, за что он и получил штраф. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено? В постановлении об этом ничего не сказано, но требование признано законным. Данный вопрос следует адресовать инспектору, который требует содрать тонировку.

Требование инспектора удалить пленку является незаконным.

Image 52015-04-20 15 37 29

Но стоит принять во внимание также следующее:

Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной. Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

У ИДПС нет прибора для проверки светопропускаемости стекол. Может ли он доставлять автомобиль на станцию техобслуживания, где и производит необходимые замеры?

Для доставления автомобиля на станцию технического обслуживания, у инспектора правовых оснований нет.
Согласно ст.5 Закона «О милиции»: «Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности».
Нет ни одного закона, который бы позволял инспектору доставить автомоби на станцию техобслуживания для замера.

Для доставления автомобиля на станцию технического обслуживания, у инспектора правовых оснований нет.
Согласно ст.5 Закона «О милиции»: «Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности».
Нет ни одного закона, который бы позволял инспектору доставить автомобиль на станцию ТО. Однако, если инспектор настаивает на том, чтобы Вы проехали с ним — требуйте протокол о задержании вашего автомобиля, в противном случае ехать Вы никуда не обязаны.
Однако, если за период задержания водителя, инспектору доставят прибор, то на СТО ехать и не потребуется – инспектор может провести замеры на месте остановки.
С 23 сентября 2010 года, в силу вступили поправки в КоАП, увеличивающие размер штрафа за чрезмерную тонировку стекол. Теперь автолюбителям придется заплатить штраф в размере 500 руб. Напомним, что водитель вправе отказать инспектору снимать тонировку на месте и НИКАКИХ санкций, кроме штрафа 500 руб., к вам применить инспектор не имеет права.